Publications

Sketch design of the graphic reconstruction of the West wing facades of Koenigsberg castle. 2016

Abridged version for online publication.

Developed for NP Urban Planning Bureau "Heart of the City" by OOO NPRF Yarkanon team (St. Petersburg) led by the architect Yekaterina Litova and  the restoration architect, the State Prize laureate Grigory Mikhailov in co-authorship with Alexander Voynarovsky, Director of NPP Photogrammetria.



(PDF, ~ 8 МБ





<

Conceptual design of the Historic and cultural complex "Post-castle" on the grounds of the Order's castle Königsberg in Kaliningrad.   

Version from 5 December 2016.

Developed for NP Urban Planning Bureau "Heart of the City" by architect Anton Sagal based on his winning competition entry in the open international competition "Post-castle" (2015). On 11 April 2016, the conceptual design was brought for expert's discussion. In the middle of May 2016 it was published with an open access at the "Heart of the City" Project website.


In late November 2016 the Author of the conceptual design received a request from the Agency for architecture, urban planning and perspective development of Kaliningrad Region to make some additions to the documentation. In December, the revised conceptual design was approved by the Agency and accepted by the Client.

(Русская версия, ПДФ, ~ 10 МB

(Пояснительная записка, ~ 0,4 MB



Final Catalogue of the Open International Architectural Competition for an Architectural Design of the Historic and Cultural Complex on the Grounds of the Former Order Castle Königsberg in Kaliningrad: May – September 2015.
Kaliningrad, 2015.

It was prepared within the framework of the international architectural competition, organized by the Bureau “Heart of the City” from May till September 2015 and includes all final competition entries in an abridged form. For full versions please see here.

(Русская-английская версия, ~ 11 MB





Фритц Гаузе. 
Кёнигсберг в Пруссии: история одного европейского города. 

Перевод с немецкого Виктора Хердта и Нелли Конрад.//Геттингенский Исследовательский центр: публикация N457. 

(Русская версия, ПДФ, ~ 12 МB



 

Lecture materials by British architect Trevor Skempton, the finalist of the open international design competition "Post-castle" and the 3rd prizewinner of the international urban planning competition "Korolevskaya Gora and Its surroundings", organized by the Urban Planning Bureau "Heart of the City" in 2014.

 The lecture, organized by the Urban Planning Bureau "Heart of the City", took place on 11 December 2015 at the Town Planning College of the I. Kant BFU Institute of Environmental Management, Territory Development and Urban Planning within the framework of the Award Ceremony for the Winners and Finalists of the "Post-castle" Competition.


(Notes for Slideshow, English, PDF, ~600 KB

(Slideshow, English, PDF ~ 4 MB



Kaliningrad Heart of the City Post-Castle Programming Report. June 2015 

This report was prepared in June 2015 by Off-The-Grid Studio, urban design and cultural programming consultancy, for the non-profit partnership “Urban Planning Bureau “Heart of the City” in the scope of the development of the Terms of Reference of the open international competition for an architectural design of the Governmental Historic and Cultural Complex on the grounds of the former order’s castle Königsberg in Kaliningrad (“Post-castle”). 

 The proposed assumptions were based on the result of the international urban planning competition on concept of the development of the territories of the historic centre of the city "Korolevskaya Gora and Its Surroundings"and the following period of consultations, which took place from December 2014 to May 2015, as well as a series of public workshops and selected interviews.


(Русская версия/English version, PDF, ~ 15 MB



Consolidated planning concept for the development of the «Heart of the City” Project areas, April 2015.
Phase 1, 2015-2018-2024

Developed by the 2nd place winners of the international urban planning competition ”Korolevskaya Gora and Its surroundings” Devillers et Associes/Off-The-Grid Studio with consultation support from NP ”Urban Planning Bureau ”Heart of the City” 

Discussed on a number of occasions with representatives of authorities, professionals as well as the local community and included in the scope of the baselines of the Terms of Reference of the open international design competition for an architectural design of the Governmental historic and cultural complex on the grounds of the former order castle Königsberg in Kaliningrad (“Post-castle”)

(Русская версия, ПДФ, ~ 5 МB

(English, PDF, ~ 6 MB



"Heart of the Сity" Project: Public Annual Report for period 01.04.2014 - 01.04.2015.
Kaliningrad, 2015.

(Русская версия, ПДФ, ~ 3 МB



Resolution No637 from 13 April 2015 «On the development of a land use plan, including a parcel plan as its part, within the boundaries of the historic centre of the city («Heart of the City”) in Leningradsky and Moskovsky districts”.
The Committee for Architecture and Construction of the City Administration is instructed to act as a Client of the development of urban planning documentation for the areas of the “Heart of the City” Project. The date for completion is before 15 October 2016.

Source: official website of the Kaliningrad City Administration www.klgd.ru

(Русская версия, ПДФ, ~400 KB



Final Catalogue of the Open International Architectural and Urban Planning Competition for a Concept of the Development of the Historical Center of Kaliningrad “Korolevskaya Gora and Its Surroundings”: January – September 2014. Kaliningrad, 2014.

It was prepared within the framework of the international architectural and urban planning competition, organized by the Bureau “Heart of the City” from January till September 2014 and includes all final competition entries in abridged form. For full versions please see here.

(Русская-английская версия, ~ 24 MB



Presentation by an architect and an urban planner Trevor Skempton (UK, Wales), one of the third place winners of the Open International Architectural and Urban Planning Competition For the Elaboration of a Concept For the Development Of the Historical Center Of Kaliningrad (Korolevskaya Gora And Its Surroundings).

The presentation was held at the master-class organized by NP Urban Planning Bureau “Heart of the City” in cooperation with the Institute of Environmental Management, Spatial Development and Urban Planning, Immanuel Kant Baltic Federal University on 20 November 2014 within the framework of the Award Ceremony for winners and finalists of the competition.

From the letter sent by Trevor Skempton to the Organizers of the competition:

In my opinion, the competition was exemplary in its organisation. The briefing material was comprehensive and the requirements, in terms of presentation and detail, were explained clearly and were not unrealistic. The conclusion, in the form of exhibition, publication and a series of masterclasses was also excellent.

I am pleased that the winning scheme not only proposed completion of the House of the Soviets, but also proposed the reconstruction of a considerable part of the old city [in this case the Altstadt], supported by a proposed methodology that could bring this about. All the prize-winning entries supported the notion of increasing the density and urban character of the Heart of the City, and I am pleased and proud to have been part of that process.

The material produced will be of great value to students and academics, but the most important task is to make genuine progress on solving the real and urgent problems of re-connecting the areas around the Korolevskaya gorad, and re-constructing a historic focus and sense of continuity that will both satisfy residents and attract visitors. If the right long-term approach is followed [with the journey starting without delay, while the impetus provided by the competition can still being felt], I believe that the necessary capital investment will surely follow, partly from regional sources, but also from across Russia and elsewhere.

Having had Kaliningrad prominent in my thoughts over the Summer of 2014, like many other organisers, paricipants and contestants, I will retain an interest in the future of the city over the years ahead. Naturally, I would welcome any opportunity to help in bringing some of these interesting proposals to fruition.

(Presentation, English, PDF, ~ 5 MB

(Notes for Slideshow, English, PDF, ~600 KB



Presentation by Nikita Yavein, the Leader of the creative team of the companies the Architectural Bureau “Studio 44” and the Institute of the Territory Development (Russia, Saint-Petersburg), the first prize winner of the Open International Architectural and Urban Planning Competition For the Elaboration of a Concept For the Development Of the Historical Center Of Kaliningrad (Korolevskaya Gora And Its Surroundings).

The presentation was held at the master-class organized by NP Urban Planning Bureau “Heart of the City” in cooperation with the Institute of Environmental Management, Spatial Development and Urban Planning, Immanuel Kant Baltic Federal University on 19 November 2014 within the framework of the Award Ceremony for winners and finalists of the competition.

(Русская версия, ПДФ, ~ 21 МB



Presentation by architects and urban planners Christian Devillers and Magali Volkwein (creative team Devillers et Associes (France) + Off-The-Grid Studio+Wall (Moscow, Russia)), the winners who took the second prize in the Open International Architectural and Urban Planning Competition For the Elaboration of a Concept For the Development Of the Historical Center Of Kaliningrad (Korolevskaya Gora And Its Surroundings).

The presentation was held at the master-class organized by NP Urban Planning Bureau “Heart of the City” in cooperation with the Institute of Environmental Management, Spatial Development and Urban Planning, Immanuel Kant Baltic Federal University, on 18 November 2014 within the framework of the Award Ceremony for winners and finalists of the competition.

(English, PDF, ~ 21 MB



Decision on the issue
"Main results of the competition for the elaboration of a concept of the architectural and urban planning development of the historical center of Kaliningrad "Korolevskaya gora and its surroundings". Identifying directions for piriority development of the areas."
Extended meeting of the Presidium of Kaliningrad Region Governor's Council for Culture
16 October 2014

Please also see Section Our News or read www.gov39.ru for information in Russian.

(Русская версия, ПДФ, ~ 2 МБ



Kaliningrad. "Heart of the City. Development Project through Kaliningraders' Eyes.
Results of the sociological study conducted by the Urban Transformation School (NIU ITMO, St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics & Optics) and the company MLA+ (Netherlands) as part of the preparation of their competition entry for the final stage of the open international competition for the elaboration of an architectural and urban planning concept of the development of historical center of Kaliningrad Korolevskaya gora and its surroundings.
Team of authors: Cand. Sc. Sociology Alexandra Nenjko, urban planner Tatjana Adamenko;
Design and layout: urban planner Daria Blizniuk

(Русская версия, ПДФ, ~ 4 MB



"Heart of the Сity" Project: Public Annual Report. For period 01.06.2013 - 01.06.2014.
Kaliningrad, 2014.

(Русская версия, ПДФ, ~ 2,5 МB



Minutes-shorthand report of the international work session on urban development of the historic core of the city, 14-16 November 2013, Kaliningrad

(Русская версия, ПДФ, ~ 800 КБ



Resolutions of the workshop-laboratory "Public spaces on the waterfront: ideas and solutions",
Kaliningrad, 24-25 October 2013.

(Русская версия, ПДФ, ~ 200 KB



Summary materials, International Workshop
Development perspectives of the central part of Kaliningrad. Kaliningrad, 2007-2008.

(Русская версия, ~90 мб

(English version, ~60 мб



Documentation of the International Symposium “Kaliningrad: Visions of the Future. Urban development of the city centre”.
Kaliningrad, 15-17 June 2005.

Promoters: Kaliningrad City Administration, Department for Architecture and Urban Design, Kaliningrad/Russia
Öffentlicher Verband "Kaliningrader Kulturkontakte", Hamburg/Germany

.

(Русская версия, ПДФ, ~ 5 MB

(English version, PDF, ~ 5 MB



Baldur Köster.
Kneiphof in Königsberg, Present Kaliningrad. Drawing Reconstructions. Thoughts on the Recovery of the Historic Townscape
Annex to the book “Königsberg, Present Kaliningrad. Architecture of the German Time”

(Russian version PDF, ~60 мб



Dmitry Sukhin. «German Town Planning History of the Eastern Prussia»

http://instergod.ru/news/stadtbau-ostpreussen.html

Публикации

Эскизный проект научно-графической реконструкции фасадов Западного флигеля замка Кёнигсберг. 2016 год.

Сокращённая версия для публикации в открытом доступе.

Разработан по заказу НП "Градостроительное бюро "Сердце города" творческим коллективом мастерской ООО НПРФ "Ярканон" (Санкт-Петербург) под руководством архитектора высшей категории Екатерины Литовой и архитектора-реставратора, лауреата государственных премий Григория Михайлова в соавторстве с руководителем НПП "Фотограмметрия" Александром Войнаровским.



(PDF, ~ 8 МБ





Форэскизный проект Историко-культурного комплекса "Пост-замок" на месте орденского замка Кёнигсберг.   

Версия от 5 декабря 2016 года.

Разработан по заказу НП "Градостроительное бюро "Сердце города" архитектором Антоном Сагалем на основе его конкурсного проекта, победившего в открытом международном архитектурном конкурсе "Пост-замок" (2015). 11 апреля 2016 года форэскизный проект вынесен на обсуждение экспертов, а в середине мая публикуется в открытом доступе на сайте проекта "Сердце города".

В конце ноября 2016 года Автор разработки получил ряд замечаний от Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области о внесении дополнений в документацию. В декабре откорректированная версия форэскизного проекта была согласована Агентством и принята Заказчиком.


(Русская версия, ПДФ, ~ 10 МB

(Пояснительная записка, ~ 0,4 MB



Итоговый альбом открытого международного архитектурного конкурса на объёмно-планировочное решение Историко-культурного комплекса на территории бывшего орденского замка Кёнигсберг в Калининграде «Пост-замок», май – сентябрь 2015.
Калининград, 2015.

Подготовлен в рамках проведения международного архитектурного конкурса, организованного Бюро «Сердце города» в период с мая по сентябрь 2015 года и содержит все финальные проекты участников в сокращённом виде. Полные версии размещены здесь.

(Русская-английская версия, ~ 11 MB





Фритц Гаузе. 
Кёнигсберг в Пруссии: история одного европейского города. 

Перевод с немецкого Виктора Хердта и Нелли Конрад.//Геттингенский Исследовательский центр: публикация N457. 

(Русская версия, ПДФ, ~ 12 МB



 

Материалы лекции британского архитектора Тревора Скемптона, финалиста открытого международного архитектурного конкурса "Пост-замок" и призёра международного градостроительного конкурса "Королевская гора и её окружение", организованного НП "Градостроительное бюро "Сердце города" в 2014 году.

 Лекция, организованная НП Градостроительное бюро "Сердце города", состоялась 11 декабря 2015 года  в Колледже градостроительства при Институте природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта в рамках программы церемонии награждения победителей и финалистов конкурса "Пост-замок".


(Notes for Slideshow, English, PDF, ~600 KB

(Slideshow, English, PDF ~ 4 MB



Отчет по функциональному программированию «Пост-замка». Калининград «Сердце города». Июнь 2015 

Данный отчет был подготовлен в июне 2015 года компанией Off-The-Grid Studio, занимающейся консультационной деятельностью в сфере урбанистики и культурного программирования, по заказу Некоммерческого Партнерства «Градостроительное Бюро «Сердце города»» в рамках подготовки Технического задания открытого международного конкурса на объемно-планировочное решение Правительственного историко-культурного комплекса на территории бывшего орденского замка Кёнигсберг в Калининграде («Пост-замок»). 

Предлагаемые решения основаны на результатах открытого международного конкурса на разработку концепции архитектурно-градостроительного развития территорий исторического центра города "Королевская гора и её окружение" и последующих консультаций, проходивших с декабря 2014 по май 2015 года. Во внимание также были приняты итоги серии публичных семинаров и экспертных интервью.


(Русская версия/English version, PDF, ~ 15 MB




Консолидированная планировочная концепция развития территорий проекта «Сердце города», июль 2015 г.
1 этап 2015-2018-2024 + видение на перспективу

Разработана Devillers et Associes/Off-The-Grid Studio, компанией, занявшей 2е место на международном градостроительном конкурсе «Королевская гора и её окружение»,  при консультативной поддержке НП ”Градостроительное бюро «Сердце города»

Многократно обсуждалась с представителями органов власти, профессионалами и местной общественностью. Основные положения Консолидированной концепции согласованы администрациями города и области за исключением Деревянного моста, по методу расширения/реконструкции которого у мэрии есть своё видение решения вопроса.

Консолидированная концепция также вошла в состав исходных материалов Технического задания открытого международного конкурса на объёмно-планировочное решение Правительственного историко-культурного комплекса на территории бывшего орденского замка Кёнигсберг в Калининграде ("Пост-замок")

(Русская версия, ПДФ, ~ 5 МB

(English, PDF, ~ 6 MB



Проект "Сердце города": публичный годовой отчет за период с 1.06.2014 по 1.04.2015.
Калининград, 2015.

(Русская версия, ПДФ, ~ 3 МB



Постановление №637 от 13 апреля 2015 года «О разработке проекта планировки с проектом межевания в его составе в границах исторического центра города («Сердце города») в Ленинградском и Московском районах».
Заказчиком разработки градостроительной документации для территорий проекта «Сердце города» поручено выступить Комитету архитектуры и строительства городской администрации. Срок разработки – до 15 октября 2016 года.

Источник: официальный сайт Администрации городского округа "Город Калининград" www.klgd.ru

(Русская версия, ПДФ, ~400 KB



Итоговый альбом открытого Международного архитектурно-градостроительного конкурса на разработку концепции развития территорий исторического центра города «Калининграда «Королевская гора и её окружение», январь – сентябрь 2014. Калининград, 2014.

Подготовлен в рамках проведения международного архитектурно-градостроительного конкурса, организованного Бюро «Сердце города» в период с января по сентябрь 2014 года и содержит все финальные проекты участников в сокращенном виде. Полные версии размещены здесь.

(Русская-английская версия, ~ 24 MB



Решение Городского Совета депутатов Калининграда (пятого созыва) «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа «Город Калининград»» от 17 декабря 2014 года, включая приложение.

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" представляют собой совокупность минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспечения объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также доступности таких объектов для населения (включая инвалидов). Имея статус нормативно правового акта, данные показатели регламентируют градостроительную деятельность на территории городского округа и обязательны к применению при подготовке документов территориального планирования городского округа и документации по планировке территории.

Разработчиком исходного проекта местных нормативов в соответствии с муниципальным контрактом от 29 мая 2014 года явилось ООО «Никор Проект». В августе 2014 года готовый документ был размещен на сайте Администрации ГО «Город Калининград», и в течении двух месяцев у представителей общественности и горожан была возможность вносить в него свои замечания и предложения. После активных обсуждений проекта на различных площадках города и области в декабре 2014 года местные нормативы градостроительного проектирования города вступили в силу по решению Городского Совета депутатов Калининграда.

(Русская версия, ПДФ, ~ 1,5 МB



Презентация архитектора-градостроителя Тревора Скемптона (Великобритания, Уэльс), победителя, занявшего третье место в открытом международном архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку Концепции развития территорий исторического центра города Калининграда (Королевская гора и её окружение»).

Презентация состоялась в Калининграде 20 ноября 2014 года в рамках мастер-класса, организованного НП Градостроительное бюро "Сердце города" при содействии Института природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта, в рамках программы церемонии награждения победителей и финалистов.

Из письма Тревора Скемптона в адрес организаторов конкурса:

По моему мнению, конкурс в плане организации был образцовым. Инструкции были исчерпывающими, и требования по способу представления и детальности проработки конкурсного проекта были четко обозначены и вполне выполнимы. Подведение итогов в форме выставки, публикации и серии мастер-классов также было отличным решением.

Я рад, что в победившей схеме не только предложено завершение Дома Советов, но также и реконструкция значительной части старого города (в этом случае Альтштадта) с опорой на предложенную методологию, которая могла бы это реализовать. Все конкурсные проекты, завоевавшие призовые места, опирались на понятие увеличения плотности и усиления урбанистического характера Сердца города, и я рад и горд тем, что был частью этого процесса.

Подготовленные материалы будут иметь большую ценность для студентов и научных кругов, но самой важной задачей является достижение настоящих результатов в решении актуальных и неотложных проблем воссоединения территорий Королевской горы и реконструкции исторического фокуса и ощущения непрерывности, что удовлетворит и потребности горожан, и привлечет гостей. Если придерживаться правильного долгосрочного подхода (безотлагательно вступая на этот путь, пока еще ощущается действие импульса, вызванного проведением конкурса), я верю, что город привлечет необходимые капитальные инвестиции частично из областных источников, но также и из России, и из-за рубежа.

Все лето 2014 года Калининград занимал главенствующее место в моих мыслях, и я, как и другие участники процесса, организаторы и конкурсанты, еще на много лет вперед сохраню интерес к будущему этого города. Безусловно, я был бы также рад любой возможности содействовать тому, чтобы некоторые из этих интереснейших конкурсных предложений воплотились в жизнь.

(Presentation, English, PDF, ~ 5 MB

(Notes for Slideshow, English, PDF, ~600 KB



Презентация Никиты Явейна, руководителя творческого коллектива компаний Архитектурное бюро «Студия 44» и Института Территориального Развития (Россия, Санкт-Петербург), победителя, занявшего первое место в открытом международном архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку Концепции развития территорий исторического центра города Калининграда (Королевская гора и её окружение»).

Презентация состоялась в Калининграде 19 ноября 2014 года в рамках мастер-класса, организованного НП Градостроительное бюро "Сердце города" в сотрудничестве с Институтом природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта, в рамках программы церемонии награждения победителей и финалистов.

(Русская версия, ПДФ, ~ 21 МB



Презентация архитекторов-урбанистов Кристиана Девиллера и Магали Вольквайн (творческий коллектив Devillers et Associes (Франция) + Off-The-Grid Studio+Wall (Россия, Москва)), победителей, занявших второе место в открытом международном архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку Концепции развития территорий исторического центра города Калининграда (Королевская гора и её окружение»).

Презентация состоялась в Калининграде 18 ноября 2014 года в рамках мастер-класса, организованного НП Градостроительное бюро "Сердце города" в сотрудничестве с Институтом природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта, в рамках программы церемонии награждения победителей и финалистов.

(English, PDF, ~ 21 MB



РЕШЕНИЕ по вопросу
"Основные итоги международного конкурса на разработку концепции архитектурно-градостроительного развития территорий исторического центра города Калининграда (Королевская гора и ее окружение). Определение направлений приоритетного развития территорий".
СОВЕТ ПО КУЛЬТУРЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Заседание президиума в расширенном составе от 16 октября 2014 года

См. также Новость на сайте Пресс-службы Правительства www.gov39.ru.

(Русская версия, ПДФ, ~ 2 МБ



Калининград. "Сердце города". Проект развития глазами калининградцев.
Результаты социологического исследования, выполненного Школой городских трансформаций (НИУ "ИТМО", Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики) и компанией MLA + (Нидерланды) в рамках подготовки конкурсного проекта для участия в финале открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития территорий исторического центра Калининграда Королевская гора и ее окружение.
Авторский коллектив: кандидат социологических наук Александра Ненько; урбанист Татьяна Адаменко;
Дизайн и верстка: Дарья Близнюк, урбанист

(Русская версия, ПДФ, ~ 4 MB



Проект "Сердце города": публичный годовой отчет. За период 01.06.2013 - 01.06.2014.
Калининград, 2014.

(Русская версия, ПДФ, ~ 2,5 МB



Протокол-стенограмма международной рабочей сессии по градостроительному развитию исторического ядра города, 14-16 ноября 2013, Калининград

(Русская версия, ПДФ, ~ 800 КБ



Резолюции семинара-лаборатории "Публичные пространства между городом и водой: творческие идеи и решения",
Калининград, 24-25 октября 2013.

(Русская версия, ПДФ, ~ 200 KB



Итоговые материалы Международного семинара
«Перспективы развития центральной части города Калининграда». Калининград, 2007−2008.

(Русская версия, ~90 мб

(English version, ~60 мб



Документация Международного симпозиума «Калининград: образы будущего. Градостроительное развитие центральной части города».
Калининград, 15-17 июня 2005 года.

Организаторы:
Администрация ГО "Город Калининград", Комитет архитектуры и градостроительства, г. Калининград/Россия
Общественный Союз «Калининградские культурные контакты», г. Гамбург/Германия.

(Русская версия, ПДФ, ~ 5 MB

(English version, PDF, ~ 5 MB



Балдур Кёстер.
«Кнайпхоф в Кенигсберге, сегодняшнем Калининграде. Чертёжные реконструкции. Мысли по поводу повторного обретения исторического вида города».
Приложение к книге «Кёнигсберг, сегодняшний Калининград. Архитектура немецкого времени»

(Russian version PDF, ~60 мб



Дмитрий Сухин. «Германская градостроительная история Восточной Пруссии»

http://instergod.ru/news/stadtbau-ostpreussen.html